Презентация новых линеек сувенирной продукции Москвы, созданной Московским агентством по развитию территорий средствами культуры (МосАРТ) при поддержке Департамента культуры столицы, состоялась на I Московском международном форуме «Культура. Взгляд в будущее».

Линейки сувениров представлены широким ассортиментом: это зонты и футболки, дизайнерские платки и сумки, чехлы для телефонов и планшетов, кружки, блокноты, ежедневники и специальные серии для детей – футболки, игры, раскраски, детские конструкторы «Собор Василия Блаженного» и игра-конструктор «Москва в спичечной коробке». Помимо разработки сувениров, адаптированных под запросы сегодняшнего потребителя, Московское агентство по развитию территорий средствами культуры представило и комплексный проект, направленный на обновление деятельности сувенирных магазинов в учреждениях культуры г. Москвы. Проект трансформирует подход к деятельности сувенирных магазинов – меняется их интерьер, стилистическое решение, принцип выкладки товара и общения с покупателем. Примером нового сувенирного магазина стал стенд «Москвазбука». Выполненные из светлого дерева витрины, открытое пространство, доступ покупателя к каждому заинтересовавшему его предмету – вот принцип новых сувенирных лавок. Все можно потрогать и примерить, а детям – и поиграть в предложенные сувениры. Следующим шагом в реализации программы культурного ритейла станет открытие обновленных сувенирных магазинов в Музее Москвы и Музее Космонавтики, где каждый желающий сможет приобрести новые сувениры Москвы. Открытие новых сувенирных точек предполагается в марте 2015 года. «Открытие флагманских сувенирных магазинов нового формата на базе учреждений культуры Москвы – это следующий этап работы по продвижению и популяризации, как самих музеев, так и новых сувениров. Мы хотим, чтобы музеи радовали посетителей не только новыми экспозициями, но и качественными, функциональными сувенирами, а также пространством, в которых они продаются. Пилотные проекты эталонных сувенирных магазинов в Музее Москвы и Музее Космонавтики разрабатываются с привлечением ведущих зарубежных экспертов, и мы надеемся, что эти новые пространства вызовут позитивные отзывы», – комментирует руководитель проекта, Елена Сологуб. В период проведения выставки проводилось анкетирование, по результатам которого были выявлены следующие тенденции: 97% респондентов однозначно считают, что Москве нужны новые сувениры. Значительная часть опрошенных благосклонно приняла новый бренд сувениров Москвы, описывая их как оригинальные, дизайнерские, современные, качественные, разнообразные и уникальные. Большинству понравились дизайнерские решения и название новых сувенирных линеек (92% и 82% соответственно). Примерно две трети опрошенных (64% от общего числа) считают, что символы, выбранные для новой сувенирной продукции, были определены правильно. Кроме этого, всем респондентам был задан вопрос о том, какие символы Москвы являются главными для них. Наиболее популярными ответами были указаны символы, которые уже представлены в разработанной сувенирной продукции: Кремль, Собор Василия Блаженного, Красная площадь, метро, МГУ, Большой театр, Сталинские высотки. Также были указаны несколько интересных символов Москвы, которые будут использоваться для разработки последующих линеек продукции. Посетители выставки проявляли большой интерес ко всем представленным коллекциям, их мнения разделились примерно в равных пропорциях между шестью основными линейками сувениров. Стоимость сувениров очень разная. Так, магниты и блокноты можно приобрести за 100-150 рублей, а шелковые платки с символикой столицы стоят 3000 рублей. В ближайший месяц будет открыт интернет-магазин сувенирной продукции moskvazbuka.ru. В настоящий момент сувениры можно приобрести, написав в группах Москвазбука Вконтакте и Facebook.

Дополнительная информация по сувенирным линейкам

Напомним, что новые сувениры Москвы представлены шестью линейками. «Москвазбука» – рисованный алфавит Москвы. Линейка посвящена новым «точкам интереса», не только обогатившим внешний вид города, но и плотно вошедшим в современный лексикон москвичей: Парк Горького, ВДНХ, Красный Октябрь, Крымская набережная. Каждая буква алфавита имеет собственную иллюстрацию и легенду, а вместе, они создают описание новой, современной Москвы. Широко представлены коллекции сувениров и аксессуаров по темам: «Садовое кольцо», «Собор Василия Блаженного», «Старая Москва», «Парки Москвы». Здесь вы найдете качественные и яркие футболки, шелковые и шерстяные платки, галстуки, аксессуары для гаджетов, кружки, сумки, ежедневники и блокноты. А сувенирная линейка «Точно по адресу» рассказывает истории известных памятников архитектуры и достопримечательностей при помощи адресных табличек. Не остались без внимания покупателей и современные городские украшения, выполненные из разных материалов – это серебряные кулоны и серьги, подвески и браслеты, а также молодежные украшения с московской тематикой. Детские сувениры представлены обилием форматов и решений. Это и футболки, и развивающие игрушки-сувениры: «Москва в спичечной коробке» и конструктор «Собор Василия Блаженного», игра-путеводитель по Москве «Прогулки из шкатулки. Набор юного краеведа» и Московские раскраски, которые познакомят детей с самыми известными и интересными достопримечательностями Москвы – Кремлем, Большим театром, Арбатом, Бульварным и Садовым кольцом, Парком Горького, ВДНХ…

image_print